Руководитель


Информационно-аналитическая интегрированная система управления вузом


Web-технологии


Геоинформационные технологии


Телекоммуникации


Региональные научно-образовательные проекты


Технологии электронного обучения


Информационное обслуживание вуза
> История отдела информационного обслуживания (до 2013 г.)
> Работа в настоящее время
> ЕГЭ в Карелии

Обслуживание вычислительной техники


РЦНИТ ПетрГУ
Адрес: г. Петрозаводск, пр. Ленина 33.
Телефон: (8142) 711-060
E-mail: rcnit@psu.karelia.ru


События, анонсы, объявления     История     Партнеры     Каталог ИТ-услуг

на главную страницу : Информационное обслуживание вуза : История отдела информационного обслуживания (до 2013 г.)

История Отдела информационного обслуживания (до 2013 г.)

Отдел информационного обслуживания – это
*Традиции * Преемственность *Опыт* Качество *Развитие*
информационных систем и технологий


ОИО - уникальный отдел, объединивший в себе как функции администрирования БД финансового и учебно-воспитательного комплекса ПетрГУ, так и постановку задач, организацию внедрения и сопровождения ПО финансового и учебно-воспитательного комплексов ПетрГУ. Отдел ОИО работал в тесном сотрудничестве практически со всеми отделами университета, в том числе ректоратом университета, руководителями подразделений, обеспечивая их информационной поддержкой.

Отдел информационного обслуживания изначально возник в рамках отдела АСУ как информационный пункт университета.

История отдела тесно связана с историей смены поколений ЭВМ, работающих на центре.

Одна из первых машин -
Минск 22 (1973-1982) Оперативная память 8192 36-разрядных слова, скорость быстродействия – 5-6 тыс.операций в сек.
С появлением ЭВМ Минск-22 начались работы по созданию АСУ ВУЗ.
В 1974 г была внедрена система ”Учет и начисление заработной платы”, начала функционировать подсистема ”Абитуриент”,
в 1976 г – была разработана подсистема ”Учет почасового фонда”
в 1978 г – ”Контингент студентов”, ”Сессия”, ”Общественно-политическая практика”,
”Текущий контроль (успеваемость, посещаемость)”,
”Эффективность деятельности вуза”
в 1979 г - ”Учет НИР”

ЕС-1022 1978 г. оперативная память 512 кб , скорость быстродействия -
80 тыс.операций в сек.
Вычислительные ресурсы ЭВМ ЕС 1022 были увеличены более, чем в 2 раза за счет модернизации оборудования. Это позволило поднять ее на качественно новый уровень. Получение дисплейной станции 7906 дало возможность организовать дистанционный доступ пользователей к информации, хранящейся в ЭВМ. Дисплеи установлены в ректорате, канцелярии и учебном отделе.
В 1982 г.- ввод в эксплуатацию подсистемы ”Выпускник” с задачей ”Распределение выпускника”, ”Организация и осуществление контроля за стажировкой молодых специалистов на местах распределения”;
”Контроль исполнения поручений”

ЕС-1035 1985 г. оперативная память – 3 мб скорость быстродействия – 150 тыс.операций в сек.
Внедрение диалоговой системы коллективного пользования ”Фокус” позволило эффективно использовать ЭВМ в управлении вузом.

Автоматизированная система управления вузом охватывала основные аспекты деятельности университета:
Учебно-воспитательный
Кадровый
Научный
Финансовый


И к 25-летию существования центра (1985 г.) АСУ включала уже 13 подсистем: 

  • Абитуриент с задачей Экзамен
  • Контингент студентов
  • Текущий контроль
  • Сессия
  • ОПП –Общественно-политическая практика
  • Выпускник
  • Профориентация
  • Кадры сотрудников
  • Учет почасового фонда, Зарплата
  • Учет НИР
  • Эффективность деятельности подразделений вуза
  • Контроль исполнения поручений
Все подсистемы активно использовались отделами и подразделаниями вуза. Для оперативного управления был сформирован ФАЙЛ РЕКТОРА.

Результатами обобщения опыта работы сектора группы АСУ явились: 7 изданных методических указаний по подсистемам АСУ ПГУ, 6 отчетов по НИР, зарегистрированные во ВНТИЦ, статьи и публикации по вопросам АСУ.

Работы по АСУ ВУЗ велись в соответствии с Комплексной программой Минвуза РСФСР и Координационного плана НИИ проблем высшей школы.

СЕМЬ подсистем АСУ ПГУ утверждены Минвузом РСФСР, как типовые, и переданы для внедрения в 127 вузов страны.

Сотрудники сектора:
- оказывали методические консультации по внедрению систем.
- участвовали в работе ведомственных комиссий по приемке подсистем АСУ в вузах Минвуза РСФСР.

На базе ИВЦ ПГУ по вопросам АСУ ежегодно проводились всесоюзные совещания (1983, 1984, 1985…)

Опыт по созданию АСУ в Петрозаводском университете был одобрен на коллегиях Минвуза РСФСР (1983, 1984).

В ПГУ также были организованы совещания по внедрению типовых подсистем (март 1987, сентябрь 1988).

В 1988 г. внедрена система Паспорт вуза (кафедры)

1989 г. - Учет заболеваемости студентов;

1991 г. - Договор

В НИИ ВШ выходила экспресс-информация об опыте разработки и внедрения автоматизированных систем управления в ПГУ.


WebLab ГосНИИ ИТТ