Руководитель


Информационно-аналитическая интегрированная система управления вузом


Web-технологии


Геоинформационные технологии


Телекоммуникации


Региональные научно-образовательные проекты


Технологии электронного обучения


Информационное обслуживание вуза
> История отдела информационного обслуживания (до 2013 г.)
> Работа в настоящее время
> ЕГЭ в Карелии

Обслуживание вычислительной техники


РЦНИТ ПетрГУ
Адрес: г. Петрозаводск, пр. Ленина 33.
Телефон: (8142) 711-060
E-mail: rcnit@psu.karelia.ru


События, анонсы, объявления     История     Партнеры     Каталог ИТ-услуг

на главную страницу : Информационное обслуживание вуза : Работа в настоящее время

Работа в настоящее время


Обеспечение работ по функционированию ИАИС


Сопровождение программного оОбеспечения и баз данных учебного комплекса

Сектор осуществляет администрирование БД подсистемы ”Учебный процесс” , реализованной на СУБД ”ORACLE” и поддерживающей информацию о 19000 студентах. Это 30 автоматизированных рабочих мест методистов дневного, очно-заочного и заочного обучения в следующих структурных подразделениях:
- все факультеты  ПетрГУ;
- КРИУЭП (Карельском Региональном Институте управления, экономики и права при Правительстве РК). 

Подсистема ”Учебный процесс” включает в себя задачи:
“Контингент студентов”
“Учебный и рабочий план”
“Индивидуальный план”
“Сессия”
“Приказы”
“Архив задолжников (по сессиям прошлых лет)”

Кроме того,  осуществляется сопровождение программного и методического обеспечения следующих подсистем на СУБД ”Oracle”:

• «Учебный отдел» - АРМ учебно-методического управления
• «Здоровье» (учет заболеваемости студентов) - АРМ здравпункта
• «Общежитие» - АРМ Административно-Хозяйственного управления
• «Выпускник»(трудоустройство студентов)–АРМ управления социального развития
• «2 отдел» - АРМ 2-го отдела
• «Охрана» - АРМ отдела внутренней охраны
• «Аспирантура» - АРМ отдела подготовки научных кадров
• «Расчет стипендии» с задачами: «Отпуск по уходу за детьми до 1,5 лет» и “Подготовка данных в заданном формате для банка «Возрождение»”

Сопровождение ПО и БД задач финансового комплекса

Выполняются работы по сопровождению программного и методического обеспечения подсистем:

• «Учет и начисление заработной платы» c задачами: «Расчет материальной выгоды по заемным средствам», «Динамика гашения ссуд, выделенных работникам университета», «Учет начислений и удержаний по видам средств (счетам; персоналам; темам)», «Подготовка даных в заданном формате для банка «Возрождение»», «Расчет пособий по временной нетрудоспособности», «Учет удержаний различного типа», «Расчет отпускных сумм», «Расчет надбавок разного типа», «Расчет премий, единовременных выплат и материальной помощи»
• «Учет почасового фонда» с задачей «Распределение почасовых выплат по видам средств» и конвертирование начислений в форматы системы «Учет и начисление (бюджет; внебюджет) заработной платы».
• «Учёт и начисление компенсации на книгоиздательскую продукцию»
• «Налог на доходы физических лиц (2 НДФЛ)»
• «Пенсионный фонд» (разработка СПб)
• Средства криптографической защиты информации (СКЗИ «Верба»)
• Комплекс «КОМИ-Пенсионный Фонд» (для подготовки индивидуальных сведений для выходящих на пенсию работников)
• Программный комплекс «Налогоплательщик» ФНС РФ.

Поддерживаются в работоспособном состоянии и используются для формирования сводок по запросам следующие архивы:

- «Учет и начисления ЗРП» - 13 архивов, начиная с 1994 г.; 
- «Учет почасового фонда» - 14 архивов, начиная с 1993 года; 
- «Подоходный налог и налог 2НДФЛ» – 10 архивов, начиная с 1997 г.; 
- «Пенсионный фонд» - 10 архивов, начиная с 1998 г. 
- «Расчеты материальной выгоды» - 9 архивов, начиная с1998 г.

Выполняются следующие работы для Планово-финансового отдела

- проводится сверка и корректировка учебной нагрузки, выполненной преподавателями–почасовиками, финансируемыми из различных источников по 15 группам учета; 
- готовятся сводки (ежеквартально) о расходованиии почасового фонда (в часах и рублях) по видам средств (бюджет, внебюджет) на отделениях (дневном, вечернем, заочном); 
- готовится справка о распределении численности работников по размерам заработной платы по разным группам учета за необходимый период; 
- разрабатываются новые программы, необходимые для отчетов, в соответствии с изменяющимся законодательством и новыми инструкциями; 
- формируются сводки по расходованию внебюджетных средств факультетами.

Для бухгалтерии университета:
- проводятся около 500 расчетов заработной платы (бюджет-образование, бюджет-наука, НИР, НИОКР, внебюджет, спецсредства и др.), формируется около 4500 платежных ведомостей за год; 
- готовятся файлы с данными о начислениях преподавателям-почасовикам (до 400 сведений в каждом файле) по разным видам средств; проводятся расчеты заработной платы преподавателям, работающим на условиях почасовой оплаты;  проводятся расчеты (до 900 чел. ежемесячно) компенсации на приобретение книгоиздательской продукции для преподавателей университета из бюджета и из внебюджетных средств; 
- проводятся консультации по начислениям, осуществляется сбор справок внешних почасовиков, имеющих право на данную выплату; 
- формируeтся ежегодно объединенная база данных, необходимая для персонифицированного учета застрахованных лиц, работающих в обособленных структурных подразделениях университета: СевНИИРХ, КРИУЭП, СЕОУ, издательство, профилакторий, столовая, ПетрГУ, КарНИИЛПК, РРЦ; 
- поддерживаются (проверяются и корректируются) сведения о материальной выгоде работников ПетрГУ и формируются справки для передачи в базу данных ИМНС по г.Петрозаводску; 
- подготавливаются сведения о доходах (в т.ч. по бюджету) инвалидов ПетрГУ и иностранцев; 
- формируются сводки о распределении по регрессивной шкале страховой и накопительной части взносов в ПФ по возрастам (с учетом обособленных структурных подразделений ПетрГУ) и уровням доходов; 
- формируется общий список работников с доходами, распределенными по обособленным структурным подразделениям ПетрГУ; 
- собирается и передается налогооблагаемая база в отделение Пенсионного фонда г.Петрозаводска по шести видам средств с распределением взносов на страховую и накопительную части пенсии, а также готовится итоговая сводка. Данные передаются в электронном виде с электронно-цифровой подписью; 
- осуществляется постоянное консультирование и подготовка данных по заявкам бухгалтерии.

Для профкома работников ПетрГУ:
- формируется справка об удержанных профвзносах; 
- проводятся консультации по вопросам удержания профвзносов у работников ПетрГУ.

Для ректората ПетрГУ:
- ежеквартально готовятся данные (в алфавитном порядке и в порядке убывания доходов - в т.ч. из бюджета) работников за произвольный период времени для 8 различных групп;

Для руководителей подразделений ПетрГУ: 
- готовятся сводки по заработной плате (в т.ч. из бюджетных средств) работников подразделений ПетрГУ.

Для Приемной комиссии ПетрГУ:
- вводятся данные и выполняются расчеты почасовой оплаты преподавателям в период приемной кампании; 
- подготавливается отчет о выполнении учебной нагрузки (в часах и рублях) в период приемной кампании.

Для отделения Пенсионного Фонда РФ по г. Петрозаводску:
- подготавливаются файлы с данными о работниках, достигших пенсионного возраста и выходящих на пенсию, и передаются с использованием СКЗИ «Верба». 
- подготавливаются сведения о доходах и взносах для персонифицированного учета .

Для банка «ВОЗРОЖДЕНИЕ»: 
- ежемесячно обновляются файлы, содержащие сведения о работниках, студентах, аспирантах и ординаторах университета, перечисляющих доходы в банк "Возрождение"; 
- передаются файлы, содержащие сведения о выплатах работников университета по видам средств и сведения о стипендиях, начисленных студентам, аспирантам и ординаторам; 
- печатается сопроводительная документация.

Модернизация и разработка программного обеспечения финансового комплекса 

- модернизация программ, конвертирующих данные комплекса, в связи с изменением законодательной базы:
      • «Кадры» -> «Пенсионный фонд»; «РЗП»
      • «РЗП» -> «2НДФЛ», «Пенсионный фонд»
      • «Учет почасового фонда» -> «2НДФЛ», «Пенсионный фонд» 

- настройка ПО системы "Пенсионный фонд" на работу по передаче данных о выходящих на пенсию работниках; 
- модернизация программ, необходимых для персонифицированного учета застрахованных лиц, работающих в обособленных структурных подразделениях университета; 
- модернизация программ, формирующих отчет о выполнении учебной нагрузки (часах и рублях).

Сопровождение электронного Банка вакансий

Сопровождение электронного Банка вакансий, поддержка программного обеспечения и передача информации в Петрозаводский городской Центр занятости населения (около 9 тысяч обращений за год).

Предоставление информации на все уровни управления вузом, а также внешним организациям

Предоставление информации на все уровни управления вузом 

- Электронная рассылка документов и сообщений ректората, Ученого Совета университета и др. 
-  Предоставление твердых копий документов по запросам. 
-  Формирование регламентированных и нерегламентированных запросов.

Общее число документов составляет более 50000 ежегодно.
В том числе: сводки по заработной плате в ПетрГУ и почасовому фонду для ректората и Управления экономики, сведения о начисленных компенсациях на приобретение книгоиздательской продукции преподавателей университета, сведения о зарплате низкооплачиваемых работников для профкома, о зарплате хозяйственных работников по должностям для проректора по АХР, среднесписочный состав в разрезе форм обучения и видов средств для ПФО, отчеты по заболеваемости студентов для здравпункта, приложения к диплому и академические справки для деканатов, дипломы для выпускников ПетрГУ, удостоверения на работу для отдела управления социального развития и др..

Предоставление информации организациям Республики Карелия

- ИМНС по г. Петрозаводску - данные в электронном виде о доходах и налогах работников ПетрГУ (в т.ч. СевНИИРХ, КРИУЭП, КарНИИЛПК, Столовые, издательство, профилакторий, СЕОУ, РРЦ). 
-  Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Карелия: данные в электронном виде о доходах и взносах с использованием электронной подписи и СКЗИ «Верба». 
-  Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Карелия предоставляется в электронном виде информация об отчисленных студентах. 
-  МАКБ «Возрождение» формируется БД о студентах 1 курса, обучающихся на бюджетной основе. 
-  Администрациям местного самоуправления районов РК, МВД РК, Военному комиссариату г. Петрозаводска и др. формируются списки выпускников.

Работа со сторонними организациями

Ежеквартальное обновление версий программного обеспечения «Зарплата» и конверторов в следующих организациях:
-  РПТЦ (телецентр); 
-  Автотранспортный техникум; 
-  Лесотехнический техникум.

Обучение и консультирование

Проводится регулярное обучение и консультирование сотрудников отделов и подразделений по сопровождению новых версий задач ИАИС.

Проводятся консультации для преподавателей и сотрудников ПетрГУ, других организаций РК.

Проведение консультаций по: 

-  работе с новыми версиями системы «Зарплата» в 3 организациях; 
-  заполнению декларации о доходах; 
-  подоходному налогу с материальной выгоды; 
-  изменениям в программном обеспечении системы «Учет и начисление заработной платы» для бухгалтеров; 
-  формированию «Академических справок» и «Приложений к диплому» для методистов филиалов ПетрГУ; 
-  проблемам применения новых информационных технологий в отделах и подразделениях ВУЗа, работе с ресурсами Интернет (до 250 консультаций в месяц).


WebLab ГосНИИ ИТТ